Самохвалова Екатерина Андреевна Гришунина Татьяна Александровна
9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый!
День Победы- святой для каждого из нас праздник и мы, обязаны передать память о Победе будущим поколениям. Не забыть нам годы Великой отечественной войны, нелегко нам далась победа.
Память о тех, кто не вернулся, будет всегда в наших сердцах. Благодаря им мы живы, можем радоваться жизни, солнцу, небу, цветам.
В рамках празднования этой великой даты, 11 мая прошел утренник в нашем деском саду «Знаем, помним, гордимся…», посвященный Дню Великой Победы. Он был подготовлен с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории свой страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа.
Праздник получился очень торжественным и запоминающимся. Самое главное – ребята очень многое узнали и о войне, и о ветеранах, и о трагических страницах в истории нашей страны. Мы организовали выставку поделок, посвященную этому празднику. Поделки изготовили родители с детьми своими руками, используют различные материалы для творчества. Изготавливая поделки к 9 мая, параллельно помогают детям лучше узнать историю своей Родины, чтить память предков, уметь ценить и беречь вернувшийся на нашу Родину мир!
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста — заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
С 20 по 24 марта в детском саду прошла Неделя экологии, цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.
Старшая группа » Светлячки» участвовала в акци » Огород на окне». Совместно с детьми были посажены перцы, помидоры, цветы, укроп, тыка. Дети совместно с воспитателями, ухаживают за посаженными растениями.
В МБОУ Курагинский детский сад «Росинка» проведена неделя безопасности. Цель данной недели является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
В течение недели с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения : «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор»). Проведены сюжетно-ролевые игры, конкурсы, ребята рисовали, делали аппликацию, занимались лепкой. Особенно детям понравилось спортивное развлечение «В стране правил». Ребята активно участвовали в командных соревнованиях, вспоминали правила дорожного движения и вспоминали обозначения дорожных знаков.
Воспитатели обновили и пополнили предметно-развивающую среду, касательно безопасности дорожного движения и видов транспорта. На информационных стендах были представлены консультации для родителей по данной тематике.
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно и эффективно.
Профилактика гриппа и ОРВИ в группе включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников. В группе «Светлячки» ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний.
Одно из обязательных условий — это соблюдение чистоты и гигиены, поэтому младший воспитатель ежедневно проводит влажную уборку и проветривание в группе и приемной. Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата. После сна дети проходят по «дорожке здоровья» (массажным коврикам). Также ребятам очень нравится самомассаж, сопровождающийся художественным словом.
Особенно укрепляют детские организмы ежедневные прогулки и физические нагрузки, которые сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физминутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры. Чтобы повысить защитные силы организма, дети приносят из дома «Зеленые лекарства»: это лук и чеснок. Эти средства мелко нарезаются и расставляются в группе, для борьбы с микробами. Дети, даже вдыхая чеснок и лук, повышают иммунитет. Много желающих употребить эти «зеленые лекарства» с первым блюдом. Нельзя не сказать и о правильном рационе питания, ведь дети получают норму витаминов «С» и «А» за счет следующих продуктов, включенных в ежедневный рацион: капуста, морковь, фрукты и соки. С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот.
Систематическое выполнение всех мер, предупреждающих развитие простудных заболеваний, является мощным стимулом для детей не болеть и более ответственно относиться к своему здоровью.
С целью обучения всех участников образовательных отношений навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях, формирования осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, ознакомления с профилактическими мерами, направленными на предупреждение детского травматизма в результате пожара, в нашем детском саду прошла Неделя пожарной безопасности.
В интересной увлекательной форме дети вспомнили, как и почему люди научились добывать огонь, в каких ситуациях огонь может стать для человека другом, а когда он опасен, повторили правила пожарной безопасности.
Педагоги провели с воспитанниками тематические беседы и познавательные игры: «Спички детям не игрушка!», «Правила обращения с огнем», «Огонь – друг или враг», «Осторожно! Нагревающиеся приборы!», и др.
Дети посмотрели обучающие презентации и видеофильмы, прочли познавательную литературу и детские энциклопедии, совместно с педагогами организовали опытную лабораторию по изучению свойств огня. Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки.
Ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из — за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами провели экскурсию по детскому саду, в ходе которой дети познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.
В группе педагогами были обновлены и пополнены уголки пожарной безопасности, для родителей воспитанников оформлены информационные стенды.
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
В преддверии праздника в нашем детском саду 21 февраля прошёл спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России. Совместные детско-родительские мероприятия, посвященные 23 февраля, закладывают в душах детей зёрнышки патриотизма, чувства долга и ответственности перед Родиной. Радость, веселье, торжество разделили с детьми и гости праздника – родители воспитанников, дедушки и бабушки. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее! Детский сад «Росинка» поздравляет всех мужчин с Днем защитника Отечества! И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только ясным и мирным!
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.
Ребята смотрели фильм о животных Африки и тропических лесов, из которого узнали о самых интересных и необычных обитателях этих территорий, об их жизни. Рассматривали детские энциклопедии, иллюстрации из познавательной литературы.
Играли в разные игры: д/и «Травоядные и хищные», «Назови детёнышей животных жарких стран», с/р игры «Семья идёт в зоопарк», «Путешествие в Африку», п/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись», разучили пальчиковые игры «Африка», «Бегемот», «Слон», «Крокодил».
Читали произведения: А. Куприн «Слон», Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».
Слушали детские песни: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Свои знания и умения применяли ребята в разных видах деятельности – рисовали, делали аппликацию, лепили. По окончании тематической недели ребята совместно с воспитателями сделали зебру. Вот так весело и плодотворна прошла эта неделя!
Грипп
Новый Год
Мастерская Деда мороза
Выставка по теме недели